Светлая тема

Рецензия на игру Panzer Elite Action: Танковая гвардия

Если Panzer Elite Action вызовет у вас ассоциации с давнишней Panzer Elite от Psygnosis, гоните их прочь. Тут всем заправляют рефлексы и азарт, танки едва ли не в одиночку выигрывают битвы и срывают замыслы противника, а «симуляторность» заключается в медленном повороте башни. И почти вся игра — как одно гигантское сражение.

Экспресс «Сталинград — Прохоровка — Утах Бич1 — Бокаж»

Три кампании (немецкая, советская и союзническая) до отказа загружают мозги танковыми баталиями, в ушах прочно оседают пулеметная трескотня и артиллерийская канонада. Бредовые диалоги членов экипажа (вялый огрызок сюжета) и невыразительная русская озвучка остаются за пределами увлеченности боями. На первом плане, затмевая все, совсем другое: постоянный грохот, рев пролетающих низко над головой самолетов, взмывающие в воздух комья земли, трясущийся от непрестанных попаданий в корпус экран… Там, где разработчики бросают игрока в гущу схваток, где на маленькой площади в Сталинграде или на просторах импровизированной Курской дуги сходятся не меньше двух десятков машин, где удается рвануть напролом по проселочной дороге через деревушку, предварительно «зачищенную» приглашенной авиацией, Panzer Elite Action цепляет не хуже старенькой Operation Tiger Hunt. Большинство зданий можно разрушить до основания, большинство деревьев — повалить, причем бурелом никуда не исчезает и загораживает обзор. Да, здесь небольшая глубина прорисовки, а танки одной модели срисованы под копирку, но атмосфере настоящей войны это нисколько не мешает.

Путь к победе строго линеен: мы получаем указания, выполняем их и едем дальше. Сохранение подвигов обеспечивают контрольные точки, что создает определенные трудности. Во-первых, после записи нельзя вернуться далеко назад (например, к жизненно важной ремонтной кабинке или пункту пополнения боезапаса). Во-вторых, иногда ухитряешься ненароком попасть в такой «quicksave», не рассчитав силы для стычки, и возрождение происходит аккурат под прицелами озлобленных врагов…

В боевых операциях нам частенько помогают соратники, эффектно рвущиеся вперед и принимающие основной удар на себя. Командование ими предельно просто: по кнопке для атакующих и оборонительных приказов. Только порой герои впадают в транс и перестают отзываться; еще тупее в их исполнении выглядит объезд препятствий. Особо настырные водители проявляют такое рвение, что даже влезают по опоре на мост, под которым надо было проехать. Впрочем, AI противников тоже не отличается нестандартным мышлением и действует в соответствии с принципом «увидел цель — поскакал в атаку». К счастью, нас не принуждают беречь коллег-танкистов, редко обременяют охраной конвоя и ни разу не пугают миссиями с таймером (при неаккуратном обращении они способны убить любую игру).

С другой стороны, повторы задач надоедают уже на середине. Взорви топливные склады, расстреляй самолеты, очисти железнодорожную станцию, прокрадись в тыл… Более того, американская «линия», самая длинная в PEA, в итоге постепенно сводится к скучноватому отстрелу целей издали, чуть ли не наугад, почти как в World War II Tank Commander. Авторам стоило бы взять пример с той же Operation Tiger Hunt. Правда, они потрудились над мультиплеером; получилось действительно весело, задорно и в некоторой степени оригинально (каждый участник выбирает танк из трех классов, наделенных персональными особенностями вроде возможности вызвать поддержку с воздуха или устроить минную ловушку), но… ненадолго. Сейчас доступных серверов очень мало, и следующий всплеск интереса произойдет, видимо, лишь с выходом аддона Dunes of War.

Резюме

Слегка затянутая чистокровная танковая аркада.

1локализованный вариант Utah Beach